В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становится особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир.
Часто во время прогулки с ребятами к нам на участок прилетают воробьи, синицы, голуби. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать. Но чаще всего найдется тот ребенок, который побежит и спугнет гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?» ребенок не может дать ответ. Возникла идея познакомить детей с птицами поближе, научить ребят наблюдать за ними, заботиться о них. Ведь больше всего забота нужна птицам в холодное время года. В холодное время зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится для них практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.
Анализ проведенных с детьми бесед показал, что уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи им зимой недостаточный. Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживания природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой (заготовить корм, смастерить кормушки, подкармливать пернатых).
Комментариев нет:
Отправить комментарий