среда, 4 сентября 2019 г.

Кронтик - находка для воспитателя.


Кронтик - находка для воспитателя. Предшкола Нового Поколения "Кронтик и его друзья" - это комплект пособий для подготовки к школе, который может использоваться и учителями, и родителями для развития ребёнка и обеспечивает: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, уважения прав сверстников, умения сотрудничать с ними;
формирование положительного отношения к себе (уверенность в своих возможностях, осознание своих прав и свобод не в ущерб окружающим сверстникам, осознание ценности сотрудничества с другими людьми);
создание условий для появления нравственных основ патриотических чувств (первоначальные представления о России - стране, в которой живет ребенок, о столице России - Москве, о малой родине, о родной природе и др.);
формирование культуры поведения (правил поведения в общественном месте, правил вежливости, правил приличия);
формирование внутренней позиции будущего школьника;
формирование умений работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции, контролировать процесс и результат деятельности.




Перспективная начальная школа, а также Предшкола Нового Поколения - это сегодня целая система учебников. В ходе занятий дошкольники принимают школьные правила, что обеспечивает легкую адаптацию в начале учебного года.
Вариативная примерная дополнительная общеразвивающая программа «Предшколанового поколения» разработана для общеразвивающих объединений (групп) кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста, создаваемых в организациях дополнительного образования детей, а также в детских садах и школах.

Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Организации дополнительного образования детей, а также детские сады и школы, могут использовать её для создания собственных основных дополнительных развивающих программ.

Начиналась серия со следующего набора программ: «Математика», «Окружающий мир», «Учимся слушать и рассуждать» и «Кронтик учится читать». Затем с введением ФГОС и с появлением нового пособия «Кронтик учится писать» было решено также использовать пособие «Кронтик в музее» и дополнить обучение чтению работой с тетрадью «Кронтик учится писать».

Сказки помогают ребёнку понять себя. Книги "Приключения Кронтика" рассказывают о трудностях взросления: о том, как много мыслей, переживаний и фантазий сменяют друг друга в сознании маленького человека; насколько каждому маленькому важно участие взрослых — членов семьи и всех, кого он встречает на своём пути.

Авторы «Предшколы нового поколения» нашли прекрасное решение - соединили обучение с игрой. Знакомство с маленьким, любознательным, добрым, внимательным беленьким барсучонком Кронтиком позволяет будущим первоклассникам совместно с маленьким героем и его друзьями преодолевать первые трудности в школе. Вместе с ним дети учатся говорить, рассуждать, спорить, считать, учат звуки и буквы, цифры, учатся писать и считать. Кронтик снимает первые трудности в общении с незнакомыми сверстниками. Особенным спасателем является Кронтик для детей «домашних», не посещающих детский сад, ранимых, часто болеющих.

Кронтик - белый барсучонок.
Среди первоклассников есть дети, которые часто приносят в школу игрушки: это бывают куклы, мишки, котята и другие. Некоторые дети никак не хотят оставлять игрушки дома. Теперь появился Кронтик, который стал настоящим первоклассником и стал учиться. Эта, на первый взгляд, казалось бы игра, а она прекрасно помогает детям принимать учебные задачи, чувствовать себя нужным другим, значимым и самое главное –знающим.

С помощью данной системы пособий ребёнок научится: удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию картины по конкретному заданию; использовать иллюстрации учебника; правильно держать орудие письма; выполнять инструкцию взрослого (при работе с репродукциями и инструментами); обсуждать со взрослым возникшую проблему; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании, в процессе наблюдения; по требованию взрослого исправлять ошибку, если не получилось выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т.д.).

Обращаем внимание, что согласно требованиям СанПиН продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Кронтик –незаменимый помощник учителя, отличная находка авторов. Спасибо!








Комментариев нет:

Отправить комментарий