Для вас,родители

Наказание детей – ответственный процесс для каждого родителя. Необходимо знать, как правильно объяснить ребенку, почему его наказывают, и при этом не обидеть малыша. Лена Данилюк рассказывает, как правильно наказывать ребенка и сохранять дружеские и доверительные отношения со своим чадом. Из видео помогут превратить наказание в полезный и безболезненный для ребенка урок, из которого каждый извлечёт пользу!



Уважаемые родители что такое синквейн????
Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.
 Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
 Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)
 Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
 Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
 Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)
 Общение (заключение в форме существительного)

Пример на тему любви:
Любовь.
 Сказочная, фантастическая.
 Приходит, окрыляет, убегает.
 Удержать ее умеют единицы.
 Мечта.



Памятка по профилактике внебольничной пневмонии
Внебольничная пневмония — это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное в первые 2 суток от момента госпитализации. Острой пневмонией (воспалением легких) называют инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие. Обычно внебольничные пневмонии развиваются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но как видно заболеваемость может регистрироваться в любое время года, даже летом.

Основная группа микроорганизмов, способных вызвать внебольничные пневмонии: пневмококк, гемофильная палочка, клебсиелла, хламидия, микоплазма, легионелла, респираторные вирусы.
Некоторые возбудители имеют свои особенности в плане источников заражения или течения заболевания. Заболевания легких, которые ими вызываются, называют пневмониями с атипичным возбудителем (не стоит путать с «атипичной пневмонией»). Эти возбудители — хламидия, микоплазма, легионелла.
Источником инфекции является больной человек с признаками инфекции дыхательных путей, а так же люди с бессимптомным течением инфекции, без клинических симптомов заболевания.
Основной путь передачи – воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре, дыхании). Источником заражения при хламидийной пневмонии может быть птица (попугаи, куры, утки). Легионелла может «проживать» в кондиционерах при неправильном уходе за ними. Микоплазмоз дыхательных путей – инфекционное заболевание, вызывающееся микробом, распространяющимся в коллективах при тесном контакте с больным человеком. Нередко микоплазма вызывает пневмонию, сходную по течению с гриппом. Беспокоит сухой кашель, повышение температуры, одышка.
В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими симптомами: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а потом стать влажным с отделением мокроты, одышка – ощущение затруднения при дыхании, боли в грудной клетке. Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость, отсутствие аппетита.
К сожалению, из-за особенностей самих микроорганизмов, а также и по причине безграмотного и неправильного бесконтрольного применения антибиотиков, например, при острых вирусных респираторных заболеваниях (ОРВИ или ОРЗ), многие бактерии приобретают устойчивость к ряду антибиотиков. Лечение назначает только врач.
При пневмонии, вызванной «атипичным возбудителем» может отсутствовать лихорадка, общее состояние может быть нетяжелым, но проявления легочной недостаточности – одышка, усиление сердцебиения, слабость, снижение аппетита должны насторожить заболевшего.
Основные рекомендации по профилактике пневмонии.
Здесь очень важную роль играет предупреждение респираторных вирусных инфекций:
1.       Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.
2.    Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания, а не руками.
3.    Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где могут находиться люди: пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.
4.    Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).
5.    До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа. Несмотря на то, что привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче, чем у не привитых.
6.    В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений, а в летнее —  сквозняков.
7.    Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.
8.    Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы солевыми растворами (аквалор, аквамарис, квикс и др.)
9.    В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.
10. Возможен прием иммуномодулирующих препаратов, которые можно применять только по назначению врача.
11. Важно помнить, что если вы хотите оградить себя и детей от болезни, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).



Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением.
Здоровья Вам и Вашим близким!









Который состоится 24 сентября 2019 в 9.00 утра.


Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
 Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.
·         Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
·         Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
·         Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
·         Копировать в точности узор или движение.
·         Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
 Математика.
·         Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
·         Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
·         Как пользоваться арифметическими знаками действий.
·         Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
·         Состав чисел первого десятка.
·         Прямой и обратный порядок числового ряда.
·         Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
·         Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память.
·         Запоминать 8-10 картинок.
·         Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
·         Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
·         Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
·         Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
·         Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
·         Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
·         Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
·         Определять последовательность событий.
Мышление.
·         Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
·         Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
·         Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
·         Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
·         Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
·         Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
·         Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
·         Складывать пазлы без посторонней помощи.
 Мелкая моторика.
·         Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
·         Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
·         Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
·         Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
 Развитие речи.
·         Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
·         Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.
·         Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
·         Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
·         Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
·         Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).
·         Различать гласные и согласные буквы.
·         Определять, на какой слог падает ударение.
·         Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
·         Определять количество звуков и букв в слове.
·         Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
 Окружающий мир.
·         Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
·         Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
·         Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
·         Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
·         Отличать хищных животных от травоядных.
·         Отличать перелетных птиц от зимующих.
·         Отличать садовые цветы от полевых.
·         Отличать деревья от кустарников.
·         Называть все явления природы.


Приглашаем на родительское собрание 19 сентября 2019 в 18.00.

Памятка для родителей.Безопасность на дорогах.

Что ребенок должен знать в  5 лет



«Безопасность детей в летний период»

Профилактика гриппа у детей.

Консультация "Трудовое воспитание детей в семье"














Комментариев нет:

Отправить комментарий